Познакомившись с культурой японцев в самом начале своих отношений с
Японией и сравнив гейш с куртизанками, европейцы не пошли дальше этого в
понимании гейш. На самом деле даже употребление слова «гейша» неверно.
Термином «гей ся» в Киото обозначали людей искусства: музыкантов,
танцоров и актеров. С развитием городской культуры, с усилением
стремлений знати к роскоши появляются женщины-искусницы, в совершенстве
владеющие искусством развлекать собеседника. Именно их со временем стали
называть «гей ся», по-русски — гейша. Прежде всего нужно отметить, что
гейши не оказывали сексуальных услуг своим клиентам. В их обязанности
входило ведение официальных и полуофициальных вечеринок, развлечение
гостей танцами, пением, игрой на музыкальных инструментах, а также
тонкой и остроумной беседой. Для утоления более низменных желаний
существовала каста дзёро, объединявшая представительниц одной из
древнейших профессий и ничего общего не имевшая с гейшами.
Для того чтобы стать гейшей, необходимо долго учиться: процесс обучения
занимал несколько лет. Как правило, гейшами становились девочки из
бедных семей, проданные своими родителями тому или иному дому гейш —
окейе. В таком случае обучение начиналось с момента вступления в окейю,
но случалось, что у гейши рождалась девочка, которая шла по стопам своей
матери: тогда обучение начиналось с трехлетнего возраста. Достигнув
определенного уровня в искусствах, девочка была готова начать
профессиональную карьеру. Вначале ее везде сопровождала старшая сестра,
знакомившая ее со своими клиентами, владельцами чайных домов,
парикмахерами, продавцами косметики и галантереи и т. п., и разными
способами способствовала развитию ее карьеры. Начинающая гейша
называлась «мэйко», что значит «ученица». По достижении совершеннолетия
она, в случае утраты девственности, становилась полноправной гейшей, но
отношения со своей сестрой сохраняла до конца жизни. Набравшись опыта,
она могла и сама взять подопечную. Отношение к девственности в культуре
гейш было очень трепетным. Девицы, обучающиеся искусству быть гейшей,
понятия не имели об интимной стороне отношений с мужчинами. Главным
достоинством мэйко как раз и была ее невинность, а право первой ночи
ценилось очень высоко. Мужчины покупали это право, что приносило немало
денег окейе. Затем гейши строго следили за своей репутацией, стараясь
любыми способами ее сохранить. Это было важно и для популярности гейши, а
также для того, чтобы обзавестись «данна» — покровителем. Как правило,
это были чисто коммерческие отношения: гейша дарила мужчине свидания
наедине, а тот должен был оплачивать полностью или частично, в
зависимости от своего финансового состояния, многочисленные расходы
своей любовницы. Это было выгодно и для гейши, и для ее ВЦ окейи, и
чрезвычайно льстило мужчи-не. Чем более популярна была гейша, тем больше
предложений она получала, тем более дорогие наряды могла она себе
позволить и тем самым лишь увеличивать свою популярность. В конечном
итоге гейша не только обладала различными талантами, но и сама была
своеобразным произведением искусства. Это подчеркивается ее нарядами, ее
макияжем, напоминающим театральную маску, ее прической, ее
неестественной манерой ходить и т. п. Гейши творили красоту своим
присутствием, и именно поэтому их так высоко ценили.
Слово «куноити» — это прочтение отдельных черт иероглифа (яп. 女, «женщина») как символов каны ку, но и (яп. 一 «один»).«Куноити» (kunoichi, ) – так называют женщин-ниндзя в Японии. Они появились в годы войны, в которой королевство Тонга принимало активное участие. Жестокая борьба с японскими ниндзя привела к тому, что мужчин практически не осталось, а выжившие сироты и вдовы перекочевали в тайное общество якудза. Одна дочь такого ниндзя, пригласив после свадьбы родственников и друзей мужа, отравила их всех. Чем заслужила уважение и возглавила клан. Ее прозвище было Леди-дракон, по-японски – Куноити. После этого так стали называть женщин, принадлежащих Боевому обществу Чёрного дракона. Куноити были обучены иначе, чем мужчины-ниндзя. Их подготовка в большей степени была ориентирована на скрытность, знание ядов, а также использование их женского обаяния. Хотя они были обучены и ближнему бою, но применяли эти навыки, только когда появлялась угроза их разоблачения и поимки. Они, как правило, выдавали себя за гейш, артисток, главное было подобраться как можно ближе к врагу. Не всегда те, кого они соблазнили, становились их жертвами, они точно так же могли быть замаскированы под домашних рабов и таким образом получать нужную информацию. Кроме того, воспитанницы Мотидзуки Тиёмэ, служившие клану Такэда являлись монашками — мико.
Куноити в совершенстве владели ядами и могли прятать их в самых непредсказуемых места, например, в волосах. Они умело маскировали кинжалы в рукавах одежд или в обычных гэта. Куноити владели мастерством превращения самого, казалось бы, безопасного предмета в орудие убийства. Они могли убить врага простой заколкой для волос, а хрупкий японский зонтик в их умелых руках мог служить временным щитом.
Излюбленным оружием женщин-ниндзя стали «neko-te», которые представляли собой железные когти, крепящиеся кожаными ремнями к руке. Коготки были не только острыми, они наполнялись ядом и удар наносился, как правило, в область глаз противника. Возможно поэтому, даже не зная о куноити, мужчины всего мира инстинктивно опасаются женских коготков.
Комментариев нет:
Отправить комментарий